Редкая, почти уникальная функция — управление динамическим диапазоном. Во фронтальных каналах можно задействовать компрессор (ограничение амплитуды наиболее сильных сигналов) или экспандер (ослабление наиболее низких сигналов). В сабвуферном канале — только компрессор, но с более широкими пределами регулировки диапазона и степени компрессии
И наконец, пресет регулировок можно формировать не только собственными силами, на сайте Focal навалом готовых, рассортированных по маркемодели машины, рейтингу популярности и пр. А можно (как показано здесь) забросить на сайт свой вариант, глядишь, кому понравится...
Усилитель-то, посмотрите, очень даже. Видно, что класс D (цифровые «хвосты» на микромощности и общий силуэт кривых), но искажения на 4-омной нагрузке (наиболее вероятной) в широком диапазоне выходной мощности остаются вблизи отметки 0,02%, на 2-омной нагрузке они выше, но и 0,04% — это, знаете ли, не повод рвать на себе волосы. Мощность на обеих типовых нагрузках вполне достойная, даже, можно сказать, выше типового значения.
Временная задержка в одном из фронтальных каналов. Максимальное значение 20 мс, иного не ожидали, важнее здесь другое — минимальное значение. Дело в том, что, если совместно с DSA 500 RT включить штатные тыловые динамики «от головы», чрезмерное значение начальной (минимальной) задержки фронта может исказить общую картину. В описании DSA 500 RT разработчики не случайно написали «Low latency» (то есть малое время начальной задержки). Она оказалась равна 1,1 мс, это означает: тыловые излучатели виртуально сместятся на 400 мм. Невелика беда...
Фильтры кроссовера — 2-го порядка, пределы регулировки частот среза — как обещано, за одним исключением: нижний предел ФВЧ фронтальных каналов у нас получился не 45 Гц, а ближе к 55 Гц.
Результаты измерения сабвуфера в салоне автомобиля в максимально широкой и самой узкой полосе ФНЧ кроссовера. Как можно заключить, верхняя частотная граница определяется не фильтром, а характеристиками бандпассного оформления и в любом случае не вылезет за 100 Гц, ну, может, с небольшим.
Образцы корректирующих кривых эквалайзера: на 1 кГц с разной добротностью, одна и та же (!) полоса эквалайзера на разных местах оси частот, ниже — кривая, показывающая взаимодействие двух полос, установленных на близких (меньше октавы) частотах. Всё грамотно и без сюрпризов.
Неравномерность АЧХ сабвуфера нам показалась великоватой, и мы решили попробовать подправить её эквалайзером, зря он, что ли, там предусмотрен. Результаты настройки на скорую руку (минут за 10) — перед вами. А настройка эквалайзера — как раз та, что была изображена в окне интерфейса чуть раньше.